Що означає відступ України від Конвенції про захист прав людини: розбір від юристів
29 квітня 2024 року суспільство сколихнуло повідомлення про відступ України від своїх зобов’язань за міжнародними...
29 April 2024
29.07.2014
Крымская власть внесла законопроект, который предусматривает амнистию так называемой «крымской самообороны», людей, которые принимали участие в захвате Крыма, незаконно задерживали, пытали и держали в плену проукраинских активистов (в период с 25 февраля 2014 года до 11 апреля 2014 года). Автором законодательного опуса является господин Аксенов, считающий себя и.о. главы республики Крым. Что интересно – законопроект противоречит как международному так и российскому законодательству.
Правозащитники проанализировали законопроект и пришли к следующим выводам: Законопроект противоречит принципам международного права и даже законодательству РФ.
В указанный период происходили многочисленные нарушения прав человека — прежде всего, в аспекте права на жизнь (ст. 2 Европейской конвенции), права не подвергаться пыткам (ст. 3 Конвенции), права не быть произвольно лишенным свободы (ст. 5 Конвенции), и другие.
Для того, чтобы государство могло устранить указанные нарушения и избежать международной ответственности, в соответствии с практикой Европейского суда по правам человека оно должно:
а) признать нарушение;
б) провести расследование;
в) предоставить надлежащую компенсацию жертве нарушения.
Указанный законопроект фактически разрешает власти закрыть глаза на все нарушения прав человека (в период с 25 февраля 2014 года до 11 апреля 2014 года). И, конечно же, никакого расследования проведено не будет.
Что касается национального законодательства РФ, вопрос об освобождении от ответственности все же должен относиться к компетенции федеральных властей и/или суда. Согласно ст. 71 Конституции РФ уголовное законодательство, амнистия и помилование относится к ведению Российской Федерации.
В случае с законопроектом компетенцию решать вопросы уголовного права, неожиданно для российских властей, перебирает на себя Крым в лице господина Аксенова.
Существует, однако, исключение – при наличии крайней необходимости лицо и без специального закона может быть освобождено от уголовной ответственности по решению суда. Но применение пыток и похищение людей, как и умышленное убийство невозможно назвать преступлением, совершенным в состоянии крайней необходимости.
Так называемые власти Крыма утверждают, что подобные законодательные инициативы способствуют примирению. Примирение заключается в том, что жертвы, пострадавшие от действий лиц из числа народных ополченцев, народных дружинников, и других лиц, не получат гарантий ни расследования, ни компенсации причиненного такими действиями вреда или ущерба.
Фактически такие шаги способствуют поощрению властями безнаказанности и подобного поведения в будущем, по принципу «война все спишет».
Якщо помітили помилку на сайті, будь ласка, виділіть текст та натисніть ctrl-enter.
29 квітня 2024 року суспільство сколихнуло повідомлення про відступ України від своїх зобов’язань за міжнародними...
29 April 2024
У цій публікації подається узагальнення інформації, зібраної приймальнями УГСПЛ у Донецькій області, у рамках глобальної...
13 April 2024
Після повномасштабного вторгнення Росії трудові відносини між роботодавцем та працівником регулюються, першочергово, Законом «Про організацію...
04 April 2024
В Парламенті зареєстровані два взаємопов’язані законопроєкти: «Про спеціальні місії» (реєстр. 11103 від 20.03.2024) (далі —...
26 March 2024